Глобальный договор ООН, ГД ООН (UN Global Compact) – международная платформа, основанная в июле 2000 г. Цель ГД ООН – включение бизнеса в повестку устойчивого развития ООН и популяризация концепции корпоративной социальной ответственности.
Ключевым постулатом ГД ООН является идея внимательного отношения компаний к обществу и окружающей среде. Бизнес должен, во-первых, стремиться минимизировать свое негативное влияние на окружающую среду. Во-вторых, компаниям следует поддерживать развитие местных сообществ, обеспечивать безопасные условия труда, не допускать проявлений каких-либо форм дискриминации. В центре концепции ГД ООН – объединение усилий ответственного бизнеса и широкой общественности для того, чтобы сберечь планету для будущих поколений. В рамках инициативы выделяют 10 Принципов в области прав человека, охраны труда и окружающей среды, а также борьбы с коррупцией.
Получить статус участника ГД ООН могут как коммерческие компании любых размеров и форм собственности, так и некоммерческие организации, которые берут на себя ответственность выполнять обязательства по соблюдению 10 Принципов и стремиться к достижению ЦУР.
В России роль национальной сети ГД ООН выполняет Ассоциация «Национальная сеть Глобального договора», отслеживающая тренды в сфере корпоративной социальной и экологической ответственности компаний, объединяющая вокруг себя представителей бизнеса, которые вместе реализуют тематические проекты.
CDP (Carbon Disclosure Project) – пример другого международного проекта по открытости экологической информации. CDP – некоммерческая организация, инициатива которой заключается в стимулировании раскрытия информации о своем влиянии на экологию и климат компаниями. У проекта есть 4 подпрограммы, по которым, с одной стороны, компании могут сдавать экологическую отчетность, с другой – при поддержке экспертов CDP разрабатывать стратегии по снижению своего негативного влияния и совершенствовать действующие процессы и продукты. Какие это программы?
1.Изменение климата;
2.Водный след и след цепочки поставок;
3.Лесопользование;
4.Устойчивые города.
Компания необязательно должна быть 100% устойчива, именно для этого проекта важнее готовность компании публично заявить о своих показателях. В зависимости от прозрачности и подробности ответов проект присваивает рейтинг компании.
Подробнее о проекте на сайте.
Общественность и инвесторы все чаще изучают вопрос влияния компании на окружающий мир. Подобные международные инициативы все больше заинтересовывают бизнес. Однако важно, чтобы бизнес использовал их как стимул действительно сокращать свое влияние и поддерживать местные сообщества, менял корпоративные ценности, но не относился к ним исключительно как полезной для репутации истории.