Блог

Глоссарий зеленого бизнеса, ч. 3

Вовлеченность компаний в жизнь местных сообществ играет большую роль в том, как воспринимают бизнес в регионе присутствия. Если среди населения бизнес имеет репутацию эксплуататора природных ресурсов, это сулит негативное восприятие компании с дальнейшим ростом общественного недовольства.

Ответственные же компании заботятся о физическом и психологическом благополучии не только своих сотрудников, но и местных жителей и экосистем. Формат участия бизнеса в социальной и экологической повестках может иметь разные формы. Поговорим о нескольких терминах, к которым часто апеллируют в публичном поле.

Филантропия – философия, заключающаяся в улучшении жизни людей. Филантропами называют тех, кто материально помогает нуждающимся (людям, учреждениям), иначе говоря, занимается благотворительностью.

Благотворительность – безвозмездная помощь людям, организациям. Благотворительный сбор может инициировать человек или благотворительная организация. Как правило, у каждой организации есть свой фокус (например, экологический или социальный) и целевая аудитория. Жертвователь, он же донор не рассчитывает на получение прибыли, но стремится внести свой вклад в решение какой-либо острой социальной или экологической проблемы.

Импакт-инвестирование (от англ. impact (влияние) – финансовая поддержка какого-либо проектах в сферах энергетики, медицины, образования или экологии. С одной стороны, для инвестора важно получение прибыли и измеримый результат. С другой – это благотворительность, поскольку инвестиции направлены на улучшение благосостояния людей.

Примерами импакт-инвестирования можно назвать создание и продажу высокотехнологичных слуховых протезов для детей. Другой пример – выдача микрокредитов для местных фермеров с целью поддержки локальных хозяйств с последующим возвращением средств в результате роста экономических возможностей фермеров.

Во многом импакт-инвестирование опирается на Цели устойчивого развития ООН, о которых мы рассказывали раньше. Часто импакт-инвестирование – игра вдолгую, поскольку первоначально доходность невелика или вовсе отсутствует. Таким образом, бизнес получает прибыль, но при это развивает местные сообщества. А если получится – масштабирует и на другие регионы.

Бизнес-сектор, развивая собственные коммерческие проекты, не должен забывать о своем влиянии на жизнь местного населения, а также на состояние окружающей среды. Интерес к актуальным проблемам населенного пункта, внесение вклада в их решение и общение компании с заинтересованными сторонами – залог развития населенного пункта и положительной репутации компании.